Теоретические дисциплины

Сольфеджио – в переводе значит “пение по нотам”. В основе этого названия очень поэтично заложены две ноты “фа” и “соль”. Сольфеджио – один из самых интересных и недооцененных предметов в программе музыкальной школы. При его изучении не только развиваются все музыкальные способности, но и закладывается фундамент знаний, на котором строится все музыкальное здание.

Сольфеджио строится на двух больших китах – теории и практике. Теоретическая часть – основа музыкальной грамоты. Музыкальный язык, как и любой другой, несёт в себе разнообразные конструкции. Например, в русском и белорусском языках мы изучаем звуки, буквы, слоги, слова, предложения, жанры. Также и в музыкальном языке мы проходим отдельные звуки, их сочетания и взаимодействия, знаки препинания (паузы), жанры и формы музыкальных произведений. А в практической части мы учимся распознавать, запоминать и воспроизводить эти элементы музыкального языка. Знакомство с предметом сольфеджио начинается уже с подготовительной класса и продолжается все годы обучения. Мы используем программу, принятую в Республике Беларусь.

Музыкальная литература изучает жизнь и творчество композиторов, особенности их произведений. Но этим не ограничиваются цели музыкальной литературы. Одна из основных задач – это изучение эпохи, культуры разных временных периодов, что развивает общую культуру, кругозор, воображение, словарный запас. На уроках музыкальной литературы происходит формирование музыкального мышления, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, дети приобретают знания о закономерностях музыкальных форм, специфике музыкального языка, средств музыкальной выразительности. Музыкальная литература как предмет в соответствии с программой музыкальных школ вводится с 5 класса и продолжается до конца обучения. В 4 классе мы начинаем подготовительный курс, который называется “Слушание музыки”, где дети учатся слушать и воспринимать серьезную, классическую музыку, передавать свои впечатления не только через слово, но и посредством других видов искусств, в частности рисования.